(время московское)
+7 (495) 109-75-75 Заказать звонок
Домой Написать письмо Распечатать
На главную Электронная торговая площадка
Войти
Регистрация
 
Развернуть меню
Вопросы претендентов/участников и разъяснения организатора данной процедуры закупки
Вопрос (добавлен 20.05.2016 15:52 ):
В разъяснении положений закупочной документации от 28.03.2016 было сообщено, что : «Действующее в АО «Концерн Росэнергоатом» «Положение о порядке разработки и введения в действие технических документов» допускает выполнение пересмотра документа с разработкой новой редакции. В данной связи выполнения работ по приведению в соответствие названия договора и содержания работ, установленных ТЗ, не требуется». Однако НМЦ по настоящей закупке, выполняемой для АЭС со всеми типами РУ, существенно ниже НМЦ по другим закупкам, Руководства по которым разрабатывались в более узкой постановке: - 136-ОК/08: РД ЭО 1.1.2.05-0842-2010 (только для РБМК) - 11 564 000,00 р. - 111130/1065/526: РД ЭО 1.1.2.05-0961-2014 (только для ВВЭР) - 124 188 000,00 р. (включая другие работы) - 130327/0641/283: РД ЭО 1.1.2.05.0939-2013 (только для действующих АЭС) - 27 318 251,65 р. - 131203/0513/123: Руководство по ТПР (только 2-й контур ВВЭР-ТОИ) - 17 700 000,00 р. Дополнительно введено требование Заказчика об обязательном оплачиваемом согласовании Руководства (для АЭС со всеми типами РУ) с НИКИЭТ и ОКБ «Гидропресс», общим объемом 17% от НМЦ, чего никогда не было ни в одной из перечисленных выше закупок. Предлагается внести изменения в ТЗ, ограничив состав выполняемых работ только пересмотром РД ЭО 1.1.2.05.0939-2013 применительно к действующим АЭС.
Ответ №1 (добавлен 20.05.2016 17:30 ):
Состав оказываемых по договору услуг и начальная (максимальная) цена договора определены в закупочной документации.
Участие/неучастие в закупке на предлагаемых Заказчиком условиях является решением Участника.
Вопрос (добавлен 20.05.2016 15:35 ):
Ответа на вопрос (в размещенном на сайте 17.05.2016 документе «Разъяснения …» в ответе на первый вопрос указано: «Предполагается, что новая редакция руководящего документа будет распространяться на этапы проектирования, сооружения и эксплуатации АЭС всех типов РУ»; предполагает ли такой ответ Заказчика применение концепций ТПР и ИР к блокам АС с РУ типа ЭГП-6, БН-600, БН-800 и БРЕСТ-ОД-300, что будет существенно влиять на количество согласующих организаций? Представляется, что перечень организаций, с которыми надлежит согласовать разработанное Руководство должен быть в явном виде включен в ТЗ и конкурсную документацию) в Разъяснении от 19.05, по существу, нет, так как отсылка к ТЗ от 17.05 не снимает заданного вопроса: «Представляется, что перечень организаций, с которыми надлежит согласовать разработанное Руководство должен быть в явном виде включен в ТЗ и конкурсную документацию».
ТЗ в редакции от 17.05 не содержит необходимой технической информации об объектах, на которые должно распространяться разрабатываемое Руководство. Это не позволяет потенциальному участнику адекватно оценить трудоемкость работ для подготовки заявки
Ответ №1 (добавлен 20.05.2016 17:29 ):
В ответах на полученные ранее вопросы указывалось, что новая редакция руководящего документа будет распространяться на этапы проектирования, сооружения и эксплуатации АЭС всех типов РУ.
Объем оказываемых услуг по договору указан в размещенном техническом задании.
В соответствии с требованиями технического задания документ «Руководство по применению концепций безопасности «течь перед разрушением» и «исключение разрывов» к оборудованию и трубопроводам АЭС» должен быть согласован с организациями-разработчиками проектов РУ и АС.
Поскольку ответственность за качество подготовленного документа несет Исполнитель, устранение замечаний организаций-разработчиков проектов РУ и АС, полученных в ходе согласования, также возложено на него. Количество замечаний от организаций-разработчиков проектов РУ и АС напрямую зависит от качества подготовленного Исполнителем документа.
Вопрос (добавлен 20.05.2016 12:34 ):
Вопросы в связи с Разъяснением, опубликованным на сайте 19.05.2016:

1) Ответ на вопрос под номером 6 в Разъяснении от 19.05 дан некорректно, так как последняя версия ТЗ была опубликована 17.05, а вопрос был задан 19.05. Не дано ответа Заказчика, на каком основании он избегает перечисления всех организаций, с которыми должно быть согласовано Руководство. Поэтому по-прежнему необходим дополнить ТЗ указанием конкретных типов РУ и блоков АС, для которых выполняется работа по данной закупке.

2) В Разъяснении от 19.05 так и не дан ответ по вопросу 6: «На основании каких документов разработчики проектов разделены по «сортности», то есть приоритетности оплаты услуг. Настоятельное стремление Заказчика сохранить приоритетный порядок оплаты услуг, в первую очередь, АО "НИКИЭТ", четко указывает на целенаправленное обеспечение Заказчиком конкурентных преимуществ именно этой организации, что представляется категорически неприемлемым.
Ответ №1 (добавлен 20.05.2016 17:28 ):
В ответах на полученные ранее вопросы указывалось, что новая редакция руководящего документа будет распространяться на этапы проектирования, сооружения и эксплуатации АЭС всех типов РУ.
Объем оказываемых услуг по договору указан в размещенном техническом задании.
В соответствии с требованиями технического задания документ «Руководство по применению концепций безопасности «течь перед разрушением» и «исключение разрывов» к оборудованию и трубопроводам АЭС» должен быть согласован с организациями-разработчиками проектов РУ и АС.
Поскольку ответственность за качество подготовленного документа несет Исполнитель, устранение замечаний организаций-разработчиков проектов РУ и АС, полученных в ходе согласования, также возложено на него. Количество замечаний от организаций-разработчиков проектов РУ и АС напрямую зависит от качества подготовленного Исполнителем документа.

Вопрос (добавлен 19.05.2016 16:44 ):
Добрый день.
Вопрос по новому ТЗ, опубликованному на сайте 17.05.2016:

В подпункте «д» пункта 10 ТЗ (стр.4) указано требование, что разработанный окончательный вариант Руководства должен быть согласован с организациями-разработчиками проектов РУ и АС. Таким образом, перечень «согласовантов» должен состоять из следующих организаций: - АО ОКБ «Гидропресс» (разработчик проектов РУ ВВЭР) - АО «НИКИЭТ» (разработчик проектов РУ РБМК-1000 и БРЕСТ-ОД-300) - АО ОКБМ (разработчик проектов БН-600 и БН-800) - АО «Атомэнергопроект» (разработчик проектов блоков АЭС с РУ ВВЭР, РБМК, ЭГП-6, БРЕСТ-ОД-300) - АО «Атомпроект» (разработчик проектов блоков АЭС с РУ ВВЭР-1200, РБМК, БН-600, БН-800) - АО «НИАЭП» (разработчик проектов АЭС с ВВЭР) - ПАО «Ижорские заводы» (разработчик проекта РУ ЭГП-6). На основании каких документов разработчики проектов разделены по «сортности»: 1 сорт (АО ОКБ «Гидропресс», АО «НИКИЭТ») проводят согласование за заранее оговоренную оплату (письмо о стоимости услуг размещены на сайте); 2 сорт - все остальные разработчики проектов РУ и блоков АЭС, которые должны согласовывать Руководство без оплаты. Почему требования, приведенные в ответах Заказчика на вопросы (п.9, пп.2 «Разъяснения …»), такие как «Заказчик обязан установить сроки и стоимость услуг согласования документов со сторонними организациями» со ссылкой на п.5) приложения 1 «Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» Приложение 15 к ЕОСЗ, распространяются на «согласовантов» выборочно. Необходима корректировка ТЗ Заказчика с указанием конечного перечня «согласовантов» и указанием принципов установления дифференцированных требований.
Ответ №1 (добавлен 19.05.2016 18:35 ):
Техническое задание откорректировано.
В документацию закупки внесены соответствующие изменения.
Вопрос (добавлен 19.05.2016 11:49 ):
Концепции ТПР и ИР применяются к трубопроводам и оборудованию 1-3 классов безопасности по НП-001-15, поэтому полное отсутствие требований Заказчика к наличию у Исполнителя лицензии Ростехнадзора (п.5 Извещения о внесении изменений в извещение и закупочную документацию, размещенного на ЭТП 17.05.2016) представляется неприемлемым; конкурсная документация должна быть дополнена
Ответ №1 (добавлен 19.05.2016 18:35 ):
Наличие лицензии на выполнение определенных в ТЗ работ Федеральными нормами и правилами не регламентировано.
Вопрос (добавлен 19.05.2016 10:37 ):
Формулировка «Необходимость предоставления исходных данных определяется Заказчиком», использованная неоднократно в ответах на вопросы (например, в п.3, п.9 пп.7), во-первых, не имеет ссылок на ЕОСЗ, а во-вторых, совершенно некорректна, когда речь идет о ранее заказанных и полученных Заказчиком результатов аналогичных работ; при этом в ТЗ Заказчика должны быть указаны требования к Исполнителю, которые подтверждали бы отсутствие дублирования в рамках текущей закупки ранее выполненных работ
Ответ №1 (добавлен 19.05.2016 18:35 ):
Результаты работ, выполненных ранее по заданию и при финансировании АО «Концерн Росэнергоатом», являются собственностью АО «Концерн Росэнергоатом». Вопрос о предоставлении тех или иных результатов может быть рассмотрен после письменного запроса Исполнителя работ по договору с приложением обоснования необходимости их предоставления.
Вопрос (добавлен 19.05.2016 09:30 ):
В размещенном на сайте 17.05.2016 документе «Разъяснения …» в ответе на первый вопрос указано: «Предполагается, что новая редакция руководящего документа будет распространяться на этапы проектирования, сооружения и эксплуатации АЭС всех типов РУ»; предполагает ли такой ответ Заказчика применение концепций ТПР и ИР к блокам АС с РУ типа ЭГП-6, БН-600, БН-800 и БРЕСТ-ОД-300, что будет существенно влиять на количество согласующих организаций? Представляется, что перечень организаций, с которыми надлежит согласовать разработанное Руководство должен быть в явном виде включен в ТЗ и конкурсную документацию.
Ответ №1 (добавлен 19.05.2016 18:34 ):
Техническое задание откорректировано.
В документацию закупки внесены соответствующие изменения.
Вопрос (добавлен 19.05.2016 08:40 ):
В подпункте «д» пункта 10 ТЗ (стр.4) указано требование, что разработанный окончательный вариант Руководства должен быть согласован с организациями-разработчиками проектов РУ и АС, однако, в составе конкурсной документации приведены всего два письма (от АО «НИКИЭТ» и АО ОКБ «Гидропресс») о сроках рассмотрения и согласования, а также о стоимости работ; письма от разработчиков проектов АС (АО «НИАЭП», АО «Атомэнергопроект» и АО «Атомпроект») и разработчиков проектов РУ
ЭГП-6, БН-600, БН-800 в составе конкурсной документации отсутствуют; необходимо выработать единый подход и либо дополнить конкурсную документацию оценками стоимости работ по согласованию разработанного Руководства разработчиками проектов АС и проектов РУ ЭГП-6, БН-600, БН-800, либо исключить из состава конкурсной документации письма от АО «НИКИЭТ» и АО ОКБ «Гидропресс»; в ответах Заказчика на вопросы (п.9, пп.2 «Разъяснения …») указано, что «Заказчик обязан установить сроки и стоимость услуг согласования документов со сторонними организациями» со ссылкой на п.5) приложения 1 «Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» Приложение 15 к ЕОСЗ
Ответ №1 (добавлен 19.05.2016 18:34 ):
Техническое задание откорректировано.
В документацию закупки внесены соответствующие изменения.
Вопрос (добавлен 18.05.2016 17:26 ):
В п.5.2 Технического задания указано, что новая редакция документа «Руководство по применению концепций безопасности «течь перед разрушением» и «исключение разрывов» к оборудованию и трубопроводам АЭС» должна быть в установленном порядке согласована с разработчиками проектов РУ, разработчиками проектов АС и разработчиками систем контроля течей. Нужно ли указывать согласующие организации как субподрядчиков в форме 7 «План распределения видов и объемов выполнения работ»?
Ответ №1 (добавлен 18.05.2016 17:58 ):
В соответствии с п.п. г) и д) п. 3 ТЗ подготовленный документ должен быть разослан на отзыв в заинтересованные организации-разработчики проектов РУ и АС.
Учитывая, что условия согласования документа с АО «НИКИЭТ» и АО ОКБ «ГИДРОПРЕСС», а именно сроки и стоимость оказания ими услуг установлены в документации, данные организации субподрядчиками не являются и указывать согласующие организации как субподрядчиков в форме 7 «План распределения видов и объемов выполнения работ» не нужно
Вопрос (добавлен 07.04.2016 09:26 ):
1.В закупочной документации в пункте 3.1 указано требование о наличии у Исполнителя лицензии Ростехнадзора «на эксплуатацию блоков атомных станций (АС), в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации» с дополнительной оговоркой по условиям действия такой лицензии (УДЛ). Указанное требование искусственно сужает круг потенциальных исполнителей работ. В соответствии с пунктом 3.3.3 НП-001-15 применение концепции ТПР для контура циркуляции теплоносителя стало обязательным (в том числе, и для проектируемых блоков АЭС) и вряд ли может обойтись без участия конструкторских и проектных организаций. Поэтому предлагается дополнить пункт 3.1 закупочной документации и включить в нее также лицензии Ростехнадзора на конструирование оборудования для АЭС и на проектирование блоков АЭС (возможно, с требованием о наличии в УДЛ разрешения на разработку нормативных документов).
2.Возложение на исполнителя функций непосредственного взаимодействия с регулирующим органом (последний абзац в разделе 3 Технического задания (ТЗ) о направлении разработанного Руководства «на одобрение в Ростехнадзор») не может рассматриваться как справедливое требование Заказчика к выполнению работ Исполнителем. Взаимодействие с регулирующим органом - это прерогатива исключительно АО «Концерн Росэнергоатом». Поэтому последний абзац раздела 3 ТЗ требует корректировки до проведения закупки, то есть до направления потенциальными исполнителями заявок на участие в рассматриваемой закупке.
3.В закупочной документации (в состав которой входят письма организаций «разработчиков систем контроля течей: (АО «НИКИЭТ» АО «НТЦД» АО «ГНЦ РФ-ФЭИ»)») должны быть установлены единые тарифы на согласование редакций разработанного Руководства в дополнительным уточнением, что если организация преимущественно относит себя именно к «разработчикам систем контроля течей», то она в этой роли и должна выступать и не должна участвовать в выполнении работ по закупке. Иначе в закупочную документацию закладываются необоснованно дифференцированные требования к потенциальным исполнителям. Это требует проведения корректировки закупочной документации до подготовки и представления заявок исполнителями.
Ответ №1 (добавлен 17.05.2016 18:06 ):
1) В связи с отменой ПНАЭ Г-7-008-89 «Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок» требование о наличии у Исполнителя лицензии Ростехнадзора исключено.
В документацию закупки внесены соответствующие изменения.
2) Техническое задание откорректировано.
В документацию закупки внесены соответствующие изменения.
3) ЕОСЗ не регламентирует стоимость и сроки согласования документации сторонними организациями ( п.5) приложения 1 «Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» Приложение 15 к ЕОСЗ), а также не ограничивает участие организаций-согласовантов в процедурах закупки.