Верховный Суд РФ оценил законность применения повышающих коэффициентов к цене контракта, если подрядчик применяет УСН

ВСРФ 44-ФЗ

Контрольный орган по результатам проверки деятельности заказчика пришёл к выводу об оплате муниципального контракта по завышенной цене. Подрядчик применял упрощённую систему налогообложения, а заказчик оплатил выполненные работы с применением «дополнительного повышающего коэффициента договорной цены» в размере 1,2.

Представление контролёров заказчик обжаловал в суде.

Что решили суды?

Суды подтвердили правомерность предписания и отметили:

  • законодательство о контрактной системе не содержит норм о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой исполнителем системы налогообложения;
  • поскольку в сводном сметном расчёте, послужившем основанием для определения цены контракта, предусмотрены все необходимые коэффициенты, иные коэффициенты не могут устанавливаться при заключении контракта с подрядчиком, находящимся на УСН;
  • корректировка сметной документации с учётом налогового режима подрядчика не соответствует положениям Закона № 44-ФЗ. Контракт заключается по предложенной подрядчиком цене, независимо от системы налогообложения, применяемого победителем закупки.

Верховный Суд не стал пересматривать дело.

Таким образом, использование повышающих коэффициентов, не предусмотренных законодательством, влечёт неправомерное расходование бюджетных средств и квалифицируется как нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Заказчику предстоит возвратить в бюджет чрезмерно потраченные суммы.

Определение Верховного Суда РФ от 10.07.2025 по Делу № А32-33868/2024

https://kad.arbitr.ru/Card/726c1353-a677-4284-bfdd-8e5b36cb3c0b