Минфин разъяснил, в каких случаях заказчик не может использовать информацию о контракте со списанной неустойкой
В ответе на обращение ведомство напомнило, что контракт, по которому произведено списание неустойки, нельзя считать исполненным без штрафных санкций.
Это значит, что информация о таком контракте не может использоваться заказчиком при расчёте НМЦК методом анализа рынка (ч.18 ст.22 Закона №44-ФЗ).
В каких ещё случаях данная информация не применима? Не берётся во внимание такой контракт и при решении вопросов об:- освобождении участника закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств при заключении контракта по итогам закупки среди СМП и СОНКО, в случае направления заказчику информации из реестра контрактов об опыте исполнения (ч. 8.1 ст. 96 Закона №44-ФЗ);
- Подтверждении добросовестности участника в случае демпинга (ч.3 ст.37 Закона №44-ФЗ).
В перечисленных случаях закон предписывает учитывать только контракты, исполненные без применения неустоек (штрафов, пеней). Контракт, в рамках которого производилось списание штрафных санкций, таковым считаться не может.
Ведомство отметило, что списание заказчиком штрафных санкций в соответствии с Правилами списания, утв. постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783, предполагает отсутствие у поставщика (подрядчика, исполнителя) неоплаченной неустойки (штрафа, пени), но не исключает факта применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В каких случаях контракты со списанными неустойками принимаются заказчиками во внимание?
Ранее Минфин в письме от 30.01.2023 № 24-06-06/6966 разъяснял: такие контракты могут подтверждать соответствие участника закупки дополнительному требованию (ч.2.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).
Также они должны приниматься заказчиком при оценке заявки по показателю «наличие опыта» (письмо Минфина от 22.12.2023 № 24-06-07/124647) .