Минфин напомнил нюансы определения НМЦК методом анализа рынка при осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства
Минфин указал, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться:
- общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг;
- информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
- информация, полученная в результате размещения запросов цен в ЕИС.
Коммерческие и финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий (ч. 16 ст. 22 Закона №44-ФЗ).
При этом не имеет значения, является ли лицо, давшее заказчику информацию о цене, субъектом малого предпринимательства или нет. Требования к таким лицам законодательством не установлены.